понедельник, 23 декабря 2013 г.

Путешествие в Андорру. Часть 1. Барселона.

...или большое путешествие из снежной и ветреной Московии в заснеженную солнечную Андорру.

Часть 1. Барселона.
2013 год.
1-6 декабря.

Вступление.
Всем привет! Я не пропала, я восстанавливала душевное равновесие и запасалась солнышком!
Долго думала, писать ли мне в блоге Ажурных сказок про мои путешествия, делать ли его более неформальным...и думаю, что все-таки да, писать и делать! В конце-концов, если кто-то не захочет читать про мою беготню по разным городам, то сможет просто пропустить этот пост) А может, он кому-то покажется интересным и даже полезным! Потому как мы столкнулись с рядом трудностей и я бы хотела рассказать более подробно о нашем путешествии, о некоторых особенностях и о том, к чему нужно быть готовым в Барселоне и Андорре! Постараюсь писать не сложно, что при моей любви к заковыристостям сделать довольно не просто. Дальше будет ооочень много букв и картинок! ;)
Москву мы покидали в спешке...

Наше путешествие в Андорру началось с того, что 1 декабря, за 3 часа до вылета и за 5 минут до выхода из дома, совершенно случайно (а может как раз таки и не случайно)) я выяснила, что перепутала не только аэропорт вылета (!!) но и время вылета!!! В итоге, вылет был на полтора часа раньше и совершенно не из Внуково, а из Домодедово! Поэтому пока мой благоверный звонил в Трансаэро, я ползала тараканчиком вокруг чемодана и паковала его в пленку! Потом был Великий Забег до Домодедово и беготня в самом аэропорту по разным терминалам - не знаю что произошло, видимо, сотрудники решили поиздеваться и три раза перенаправляли нас к разным терминалам контроля))) Ах, да! Чуть не забыла сказать что бегали мы за ручку с чемоданом, на спине у меня при этом был рюкзак, а у мой любимый был увешан досками и ботинками)))
Нервов я потратила изрядно, стоит отметить, что "отпустило" меня только когда я уже сидела на борту самолета. Тогда то и пошло из меня бестолковое хихиканье и еще более бестолковые шутки - мы успели!!!
Итак, 1 декабря 2013 года. Барселона встречает нас изумительной солнечной погодой и +10 С на улице!

Пилот закладывает виражи, а я прилепилась объективом к иллюминатору
До отеля добирались общественным транспортом. От аэропорта (терминал 2) до Placa de Espania ходит городской автобус - билет на него стоит 2евро. Мы на нем умудрились проехать бесплатно, так как купюру в 100евро водитель не принял, а мелочью мы пока еще не разжились)) С разменом крупных купюр здесь, в принципе, проблематично - в крупном супермаркете Carrefour при нашей попытке разменять 500евро, нам тоже отказали, просто отрицательно помахав ручкой.
Проезд в метро тоже стоит 2евро с человека. Есть какие-то абонементы и комплексные билеты но мы ими не пользовались, так как спускались туда всего два раза. Метро маленькое, черненькое и узенькое, но все очень функционально, да и навигация продумана здорово - понятно и удобно.

Это единственная фотография метро, потому что все остальные станции такие же)
Турникеты оооочень узкие и довольно странно работают на вход-выход - такое ощущение, что рандомно, а потолки везде для нас были низкие - постоянно цеплялись чехлом с досками! ;)
От площади Placa de Espania (зеленая линия L2) проехали две станции метро до станции Para-llel. А там уже и рукой подать до нашего отеля Coronado (отель простенький, бронировали через букинг - только проживание, без еды 5 дней - 145евро). Как потом выяснилось, поселились мы в очень дорогом районе - старались быть поближе к центру. В итоге, очень сложно было найти хороший недорогой ресторанчик или кафе - вокруг или турецкие ларьки или рестораны для туристов. Вообще, с едой здесь все довольно странно... Супермаркетов мало - есть лавки с фруктами и маааленькие магазинчики с полупустыми полками. Зато очень много булочных, где можно купить свежий хлеб.
Также, не везде разговаривают на английском, и наш топорный инглиш тоже понимали с трудом, так же как и мы их)))) А вот если вы хотите пообедать или просто выпить кофе в местной кофейне, то здесь с вами будут разговаривать исключительно на испанском, ну или может быть каталонском) Заказ делался так - мы просто ткнули пальцем в меню)
Первый день просто гуляли по городским улочкам, главным торговым "артериям", прошлись по порту, заглянули на местные предновогодние рынки и пошли спать)
Очень странно и сюрреалистично наблюдать приготовления испанцев к рождеству, когда на улице +10 (а потом температура поднималась и до +17), снегом даже не пахнет, зато кругом стоят елки, украшенные какими-то натуральными вениками))

Барселонская елка в декабре =)
На улочках висят декоративные растяжки, которые вечером зажигаются, а местные жители несут домой живые спиленные елки! Декабрь все-таки) Новый Год скоро))

Одна из главных пешеходных торговых туристических улиц

Первый вечер в Барселоне. Порт.

Мачты шатаются, дует ветер, кричат чайки...

2-3 декабря.
Взяли двухдневную экскурсию на автобусный тур по Барселоне - 34евро с человека (в отеле дали скидочую книжицу, но я ее конечно же забыла в номере).

Вроде такие автобусы для туристов есть и в москве)
В первый день замерзли - было всего +2, но все-равно, хотелось выйти на каждой остановке, рассмотреть каждый домик, заглянуть в каждый переулок. Барселона поражает количеством парковых территорий, площадей, скверов, шириной тротуаров и разнообразием абсолютно бессмысленных памятников!
Одно из бестолковых произведений искусства

Еще одно странное. Называется "Женщина и птица"
ммм... автор какой-то американец - в этом вопросе я невежда(

Памятник омару (креветке, в общем, ракообразному). Барселонцы его очень любят.
В первый день проехали по красному маршруту, пока шли обратно в гостиницу - заблудились! Наш отечественный гид Илья из Навитела или хотел чтобы мы вообще никогда из России впредь не уезжали, или же наоборот, чтобы мы туда никогда больше не вернулись - пытался водить нас кругами и знаками бесконечности среди арабских кварталов - пришлось ориентироваться просто по карте.
Второй день был супер солнечным - +17!! И это в Декабре!!!! Но я такая вот вредная настояла все-таки на куртках - запарились, конечно). Главной целью этого дня было посещение парка Гуэля (Guel Park) по проекту Антонио Гауди и просмотр его потрясающей мозаики и "пряничных" домиков у входа в парк. Вход на территорию с основными достопримечательностями платный - 8евро/чел., остальной парк свободен для бесплатного посещения.
На прогулку по парку Гуэля у нас ушел почти весь день - очень там хорошо, уходить не хотелось. Террасированные территории, площадки, мостики, колоннады, переходы, пальмы и зеленые попугаи(!!!) - красота! Далее будет огромная туча парковых фотографий)

Карта парка

Пряничные домики Гауди. Один — увенчанный поганкой, другой — крестом (с)
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/barselona/81.htm

Видимо, жалуюсь на жару в декабре - сумасшедшая, что еще скажешь...)

Счастливые птицы мира!

Довольный Юра)
Вид на террасы парка
Вид из зелени парка на город. Видите Саграду?

Туристы-вандалы оставляют свои "здесь был петя" на сочных кактусах
Классика. Кормлю птиц.
А вы тоже видите как в кусты от меня сваливает ЗЕЛЕНЫЙ ПОПУГАЙ??!!!
Солнце светит оооооочень ярко, абсолютно невозможно смотреть в объектив!
КАК они могли отказаться от покупти таких домиков?!
Надо исправить на "SALE" :)

Вышел на балкончик, потянулся, зевнул, посмотрел на город.... красота!

Юра как истинный джентельмен взял на себя все самое тяжелое)

А здесь Саграду тоже все видят?)
Тут за спиной у Юры один дед стал кривляться мне и махать руками)

Попрощаемся на этом с замечательным парком Гуэля)
После парка бесцельно гуляли заканчивая маршрут синей линии туристического автобуса - часть остановок шли пешком, посмотрели на громадный стадион, прогулялись по безлюдным аллеям и, с заездом в порт, поехали к начальной точке маршрута.

4-5 декабря.
Пешие прогулки по незапланированным маршрутам - куда ноги заведут и Саграда Фамилия! Про Саграду не будет ни одной фотографии (интернет ими пестрит, как и многими другими), но видеть ее стоит - это ШЕДЕВР!
Шикарная ночная подсветка!
Про шоппинг писать не имеет смысла потому что у нас его не было - то что было в магазинах, не то что примерять не хотелось, а даже брать в руки. Поэтому на магазины не стали тратить ни времени, ни сил.
Много бродили по жилым кварталам, где нет ни одного туриста, заглядывали (как всегда) в окна, разглядывали дворики.

Разглядываю дворики))
Удалось наткнуться на одну старинную церковь в глубине прохожих улочек Готического квартала - вход оказался бесплатным, церквушка абсолютно не туристическая, но мы зашли свободно. Посидели внутри (там довольно прохладно), сделали пару фото на память, обошли ее внутри кругом и отправились бродить дальше.

Надо заметить что наши бродилки способствовали тому, что вечером сил хватало только на то чтобы переодеться и упасть спать.

Совсем забыла! Я кормила барселонских чаек с руки! =)

6 декабря утром поехали на вокзал, чтобы оттуда на междугороднем автобусе направиться в Андорру. Но об этом в следующем посте)

Спасибо за ваше потраченное время и внимание!
Оставляйте комментарии, пишите вопросы - с удовольствием отвечу ;)

ПыСы. Сейчас, почти в час ночи, просмотрев все фотографии и вспомнив все, я с уверенностью могу сказать, что это была абалденная поездка! И это еще только половина) супер! Друзья, не тратьте деньги на спиртное и шмотки - путешествуйте! Коллекционируйте эмоции, ну или на крайний случай магнитики! ;)

Вторая часть поездки (Андорра) ЗДЕСЬ!